audib3 особенности ремонта и эксплуатации Ауди 80
Пятница, 16.11.2018, 12:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [20]
Передняя подвеска [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 355
Партнеры
Главная » Статьи » Мои статьи

Тормоза АУДИ-80 .Обслуживание тормозов ,проверка и замена колодок на АУДИ-80 своими руками

СаМоСтоятельныЙ реМонт торМоЗоВ

Для такого важного устройства, как тормоза, никакой контроль не будет излишним! Если Вы время от времени удостоверяетесь, все ли здесь в порядке, то Вы исполняете свои обязанности по уходу за автомобилем куда лучше, нежели те, кто лишь пригоняет свою машину в установленные сроки на профилактику. Особенно рекомендуется усиленный контроль перед поездкой в отпуск или если автомобиль уже далеко не новый. С другой стороны, работы по ремонту тормозов требуют повы- шенного чувства ответственности. Благодаря этой главе автолю- бители-умельцы получают возможность, например, отремонтиро- вать гидропривод тормозов. В подобных случаях каждый «домаш- ний мастер» должен сам решать, достаточны ли его знания для того, чтобы взять на себя ответственность за подобную работу.

как ДеЙСтВУЮт торМоЗа

Когда Вы нажимаете на тормозную педаль, соединенный с этой педалью шток передвигает в главном тормозном цилиндре два расположенных один за другим поршня. Поршни вытесняют из цилиндра находящуюся там тормозную жидкость. Образовавшееся таким образом давление в тормоз- ной системе по системе трубопроводов и шлангов передается в колесные цилиндры. Поршни этих цилиндров прижимают тормозные колодки к тор- мозным дискам. На задних колесах моделей мощностью не более 90 л.с. (с при- водом только на передние колеса, без АБС) тормозные колодки прижимаются к тормозным барабанам. У остальных модифика- ций дисковые тормоза установлены и сзади, и спереди. В случае отказа одного из контуров тормоЗной системы одно из передних колес и одно из задних на противоположной стороне можно затормозить. Благодаря нетормозящемуся переднему колесу автомобиль сохраняет управляемость, а незаторможен- ное заднее колесо предотвращает занос его задней части. Ручной тормоз имеет тросовый привод и действует на задние колеса независимо оттого, установлены ли на них барабанные или дисковые тормоза. В качестве дополнительного оборудования «Ауди» с приводом только на передние колеса оборудуется антиблокировочной системой фирмы «Bosch»; на модели «Quattro» она устанавли- вается как серийное оборудование. Подробнее об этой системе рассказывается ниже.__ Примечание: В случае отказа одного из тормозных контуров для остановки автомобиля на педаль тормоза нужно нажи- мать значительно сильнее (ход педали также увеличивается). Остановочный путь автомобиля также удлиняется.

ПроВерка торМоЗоВ

Прежде всего резко затормозите на «скорости пешехода». Если следы шин на дороге имеют одинаковую длину, тормоза срабатывают равномерно. Так же необходимо проверить и ручной тормоз. Для проверки тормозов на более высокой скорости требуется ровная дорога. Разогнавшись до скорости примерно 50 км/ч, отпустите руль, однако будьте наготове его перехватить; затормозив сначала плавно, а затем резко, остановите автомобиль. Если автомобиль уводит влево, один из тормозных механизмов правых колес не в порядке. Автомобиль уводит в ту сторону, где тормоза работают более эффективно. Причины этого явления объясняются в конце главы. Чтобы убедиться, что колеса вращаются легко, пустите «Ауди» накатом с пологого уклона. После этой пробной поездки проверьте наощупь: Не разогрелись ли колесные диски с одной стороны сильнее, чем с другой? Причиной этого могут быть заедание тормозной скобы, задних барабанных тормозов (если они имеются) или повреждение ко- лесных подшипников. торМоЗная ЖиДкоСть Эта желтоватая — а кроме того, ядовитая и разъедающая ав- томобильную краску — жидкость не разрушает металлические и резиновые детали тормозной системы. Даже при -40˚ С она сохра- няет текучесть, и при этом имеет чрезвычайно высокую точку ки- пения — около 260˚ С. Однако есть у тормозной жидкости и одно весьма неприятное свойство: она «гигроскопична», т.е. легко поглощает воду. И вода может попасть в тормозную жидкость, например, из воздуха через крышку резервуара тормозной системы, а также через микроско- пические поры тормозных шлангов и резиновых манжет. Хотя про- никновение воды в тормозную систему не вызывает коррозии ме- таллических деталей системы, оно приводит к резкому падению точки кипения тормозной жидкости. Если в ней содержится всего лишь 2,5% воды, она закипает уже всего лишь при 150˚ С. При большой нагрузке на тормоза это опасно, поскольку в этом случае они очень сильно нагреваются.Этот нагрев может привес- ти к образованию в тормозной жидкости пузырей пара. В отличие от жидкости, они сжимаются, и тормозная педаль может прова- литься — иногда даже до пола! В этом случае иногда может по- мочь быстрое «подкачивание» тормозной педалью. Особенно опасно подобное явление в том случае, если автомобиль после резкого торможения некоторое время стоял. В отсутствие встреч- ного потока воздуха тормоза нагреваются еще сильнее и сохраня- ют высокую температуру в течение примерно 15 минут стоянки. Лишь приблизительно через полчаса тормозная жидкость остыва- ет до нормальной температуры. Для предотвращения аварийных ситуаций график техническо- го обслуживания предписывает заменять тормозную жидкость каждые два года

ПроВерка УроВня торМоЗноЙ ЖиДкоСти

Контролировать постоянно Хотя на «Ауди» о слишком низком уровне тормозной жидкости сигнализирует индикаторная лампа на приборном щитке, тем не менее визуальным контролем не следует пренебрегать: Откройте капот и протрите резервуар тормозной жидкости ветошью. Жидкость в полупрозрачном резервуаре должна находиться между метками «min» и «max». В этом случае все в порядке. Слишком низок уровень тормозной жидкости? Если тормозные колодки дисковых тормозов уже немного из- носились, уровень жидкости склонен понижаться; после того, как они заменены новыми, он снова поднимается. Это вполне нор- мальное явление: если колодки изношены, поршни дисковых тор- мозов выступают из цилиндров на большее расстояние, и свобод- ный объем цилиндров, который заполняет тормозная жидкость, увеличивается. Однако если уровень тормозной жидкости в резервуаре опус- тился ниже отметки «min», положение следует считать критичес- ким. Тормозная жидкость не испаряется и не расходуется; следо- вательно, в тормозной системе имеется утечка. Немедленно вы- явить ее причину), пока у Вас где-нибудь не отказали тормоза. Доливать тормозную жидкость в такой ситу- ации — не болеечем самообман!
ПроВерка торМоЗноЙ СиСтеМы на налиЧие УтеЧек и ПоВреЖДениЙ
Перед проверкой днище автомобиля должно быть сухим, что- бы можно было выявить негерметичные места. Тормозная жид- кость просачивается под грязь; утечку можно распознать по тем- ным влажным пятнам. Проверьте все места соединений трубопроводов и шлангов, а также тормозные скобы и щитки рабочих цилиндров барабан- ных тормозов. На тормозных шлангах не должно быть влажных следов, взду- тий или потертостей. Если они имеются, тормозные шланги следует заменить Для защиты от коррозии тормозные трубопроводы покрыты слоем пластмассы. Если этот защитный слой поврежден, тру- бопроводы могут заржаветь. Поэтому тормозные трубопро- воды ни в коем случае нельзя чистить отверткой, наждачной шкуркой или карчеткой, а использовать только жидкие моющие средства. Если защитный слой на тормозных трубопроводах поврежден, эти повреждения необходимо замазать тонким слоем антикор- розионного грунта. Тормозные трубопроводы с коррозионными язвами, а также расплющенные необходимо заменять.__ ЗаМена торМоЗноЙ ЖиДкоСти Менять тормозную жидкость необходимо не только изза уже упомянутой возможности образования в тормозной системе пузы- рей пара, но из-за того, что поглощенная тормозной жидкостью вода вызывает коррозию тормозных цилиндров и трубопроводов. Замена тормозной жидкости производится так же, как прокачка тормозной системы. Для замены требуется 2 л свежей тормозной жидкости. Если возможно, отсосите тормозную жидкость из резервуара старым медицинским шприцем и налейте новую. Прокачивайте тормозную жидкость через систему до тех пор, пока из клапанов прокачки не начнет вытекать свежая жид- кость. Для этого через каждый клапан необходимо прокачать 500 см3 тормозной жидкости. После этого можно гарантировать, что каждая ее капля заменена. Рекомендуем следующую последовательность прокачки: пра- вое заднее колесо, левое заднее колесо, правое переднее и, наконец, левое переднее. ДиСкоВые торМоЗа Вместе с каждым из передних колес в набегающем потоке воз- духа свободно вращается стальной диск. Эти диски охватывают так называемыетормозные скобы. При нажатиина тормозную пе- даль поршни прижимают тормозные колодки к дискам — автомо- биль останавливается. Набегающий поток воздуха постоянно охлаждает тормозные диски. У моделей с двигателем менее 66 кВт/90 л.с., а также с при- водом на все колеса передние тормозные диски имеют дополни- тельное охлаждение: в кромке диска сделаны большие выемки, которые «загребают» воздух, как лопатки турбины, благодаря чему диск охлаждается еще лучше. Пыль, образующаяся при износе колодок, уносится потоком воздуха, а регулировка тормозов происходит автоматически без специальных механизмов. Дисковые тормоза «Ауди» на передних и задних колесах (если они там установлены) имеют так называемые плавающие тормоз- ные скобы. В такой скобе поршень имеется только с одной сторо- ны. Он прижимает к тормозному диску внутреннюю колодку, бла- годаря чему корпус скобы сдвигается по направляющим и вне- шняя колодка также прижимается к диску. Дисковые тормоза в сырую погоду Тормозные диски установлены открыто, и во время продолжи- тельного дождя они получают обильный душ. Это приводит к тому, что тормоза срабатывают с запаздыванием на долю секунды: сна- чала необходимо испарить влагу между тормозными дисками и колодками. Зимой, когда дороги и улицы посыпают солью, эффек- тивность тормозов уменьшается еще сильнее, так как сначала не- обходимо удалить приставший к тормозным колодкам и дискам слой соли.__ иЗМерение ПереДниХ торМоЗныХ колоДок Благодаря увеличенным размерам колодок передних диско- вых тормозов их часто хватает на пробег до 50000 км. Тем не ме- нее не следует забывать регулярно их осматривать: Минимальная толщина тормозных колодок составляет 7 мм, включая подложку. Сама подложка — металлическая пластина, к которой приклеена фрикционная накладка — имеет толщину примерно 5 мм. Для беглого осмотра достаточно, сняв колпак колеса, посветить фонариком в отверстие колесного диска и прикинуть на глаз толщину колодок. Осмотр будет более точным, если снять колеса. Приложите к колодке складной метр и измерьте ее толщину, как показано на фото ниже. Не забудьте также тормозную колодку свнутренней стороны диска! ПроВерка СоСтояния торМоЗныХ ДиСкоВ Если для проверки тормозных колодок были сняты колеса, следует проверить также состояние тормозных дисков. Тормозные диски не должны иметь глубоких царапин, появив- шихся из-за грязи или чрезмерно изношенных колодок. Эти царапины глубоко врезаются в новые тормозные колодки, что значительно сокращает срок их службы и, кроме того, уменьша- ет эффективность действия тормозов. Царапины тормозных дисков можно устранить проточкой на токарном станке, однако лишь в том случае, если изза износа диски не «похудели» так, что их толщина стала меньше мини- мально допустимой. Слишком тонкие диски необходимо заменять Синеватая окраска дисков не имеет значения. размеры тормозных дисков Диски Передние без вентиляции Передние с внутр. вентиляцией Задние Толщина нового 13 мм 22 мм 10 мм Толщина миним. 11 мм 20 мм 8 ммЗамена передних тормозных дисков Тормозные диски следует менять одновременно с обеих сто- рон. Если заменить тормозной диск только с одной стороны, тормозное усилие можетстать неравномерным. Снимите тормозную скобу и подвяжите к кузову проволокой ; тормозной шланг не отсоединяйте. Выверните винт с крестообразным шлицем (около отверстия для болта, крепящего колесо). Обработайте винты преобразователем ржавчины или исполь- зуйте импульсный винтоверт. Теперь можно отделить тормозной диск от колесной ступицы вручную. Если тормозной диск приржавел, обстучите его сильными уда- рами молотка — однако лишь в том случае, если диск предпо- лагается заменить. Перед установкой нового тормозного диска очистите от грязи контактную поверхность колесной ступицы. барабанные торМоЗа Модели «Ауди-80» с приводом только на передние колеса и мощностью двигателя 66 кВт/90 л.с. (без АБС) имеют на заднем мосту барабанные тормоза. В этом варианте тормозов поршни ко- лесного тормозного цилиндра прижимают две тормозные колод- ки, между верхними концами которых находится цилиндр, к внут- ренней поверхности тормозного барабана. Такие тормоза, у кото- рых в одном колесном цилиндре находится два поршня, называ- ются симплексными. В барабанных тормозах, применяемых на «Ауди», тормозные колодки расположены таким образом, что одна из них увеличивает тормозное усилие. Благодаря вращению колеса эта колодка до некоторой степени самопроизвольно при- жимается к тормозному барабану, благодаря чему усилие, прила- гаемое к педали тормоза, уменьшается. На «Ауди» такая колодка расположена спереди (при условии, что автомобиль движется пе- редним ходом). На профессиональном жаргоне эта колодка назы- вается активной или прижимаемой тормозной колодкой, в то вре- мя как заднюю пренебрежительно именуют пассивной или отжи- маемой. Саморегулирующиеся барабанные тормоза Барабанные тормоза у «Ауди» не требуют регулировки. В от- личие от дисковых тормозов, они имеют для этого специальный механизм. По мере износа колодок раздвигающие их штоки долж-  ны удлиняться, чтобы они по-прежнему могли прижиматься к ба- рабану. Это удлинение обеспечивает подпружиненный клин, кото- рый по мере износа колодок выдвигает штоки. ЗаМер толЩины колоДок барабанныХ торМоЗоВ Посколькулередняя тормозная колодка изнашивается быстрее задней, замеряется лишь толщина передней колодки. Поднимите заднюю часть автомобиля. Удалите с внутренней стороны соответствующего заднего коле- са пластмассовый колпачок из щитка тормоза. Посветите фонариком в смотровое отверстие, оцените толщи- ну фрикционных накладок на колодках. Остаточная толщина колодок без подложки должна составлять не менее 2,5 мм; в противном случае их необходимо заменить. ПроВерка СВобоДноГо ХоДа торМоЗноЙ ПеДали Нажмите рукой на тормозную педаль. Свободный ход не должен превышать 1/3 общего возможно- го хода педали. Более длинный свободный ход означает, что колодки износи- лись до минимальной толщины и подлежат замене Причиной чрезмерно длинного свободного хода педали может быть также заедание тормозных колодок или приржавевшие тормозные скобы. Также, возможно, в тормозную систему попал воздух Снятие тормозных барабанов Тормозной барабан можно снять вместе с колесом. В этом слу- чае: Выверните один из болтов, крепящих колесо. Поднимите заднюю часть автомобиля. Поверните колесный диск или тормозной барабан таким обра- зом, чтобы отверстие, из которого был вывернут болт, оказа- лось сверху и спереди по ходу автомобиля. Отожмите отверткой через отверстие для болта регулировоч- ный клин вверх — при этом тормозные колодки будут оттянуты назад. Снимите колпачок колесного подшипника Разогните и вбтьте шплинт колесного подшипника. Снимите корончатый колпачок, отверните шестигранную гайку, снимите зажимную шайбу и внешний колесный подшипник5. Снимите тормозной барабан. При установке тормозного барабана отрегулируйте люфт ко- лесных подшипников. Однократным сильным нажатием на педаль тормоза прижмите тормозные колодки к барабану. Примечание: Если у старого автомобиля регулировочный клин приржавел и отжать его вверх невозможно, нужно, поручив по- мощнику нажать на тормозную педаль, сдвинуть клин вверх. Вынимать отвертку из отверстия колесного диска можно толь- ко после того, как педаль будет отпущена, иначе клин сосколь- знет вниз. Следует учесть, что на педаль можно нажимать лишь в том случае, если демонтируются оба тормозных барабана.


Категория: Мои статьи | Добавил: ермак (18.11.2011)
Просмотров: 18859 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск