audib3 особенности ремонта и эксплуатации Ауди 80
Пятница, 16.11.2018, 13:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [20]
Передняя подвеска [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 355
Партнеры
Главная » Статьи » Мои статьи

Система выпуска отработавших газов.Проверка системы выпуска отработавших газов.Замена глушителя ,резонатора

УСтроЙСтВо СиСтеМы ВыПУСка

Устройство системы выпуска «Ауди-80» и «Ауди-90» аналогич- но. Вот перечень ее частей: К головке цилиндров прикреплен выпускной коллектор. За ним следует приемная труба, которая в зависимости от мо- дификации двигателя выполняется одинарной или сдвоенной. Следующей «остановкой» на пути выхлопных газов является катализатор с коротким патрубком. У автомобилей, не имею- щих катализатора, вместо него установлен маленький предва- рительный глушитель. Средний и оконечный глушители в системе выпуска, уста- навливаемой на заводе, жестко соединяет труба. Для ремонта оба глушителя поставляются также по отдельности. На выпускавшихся для Австрии до осени 1987 г. моделях (бук- венное обозначение двигателя DNA) перед средним глушите- лем выхлопная труба имела сужение для уменьшения мощнос- ти.

Срок службы системы выпуска

Коррозия системы выпуска увеличивается по мере снижения температуры выхлопных газов. Если автомобиль используется для поездок на дальние расстояния, в которых двигатель как сле- дует прогревается и выхлопные газы становятся горячими, такая езда почти не отражается на системе выпуска. По-другому обсто- ит дело при долгой езде в городском режиме, когда двигатель по большей части не успевает прогреться. Это приводит к образова- нию в глушителях водяного конденсата. Смешиваясь с продукта- ми сгорания, он образует агрессивныекислоты, которые разъеда- ют металл системы выпуска изнутри. Независимо от условий эксплуатации, вода, а зимой — соль, поднимаемая колесами с дороги, способствуют коррозии системы выпуска снаружи. Удары щебня и соприкосновения с твердым грунтом укорачивают срок службы системы выпуска точно так же, как и вибрация из-за дефектных или отсутствующих резиновых колец ее подвески или неисправных креплений двигателя.

ПроВерка ПоДВеСки и СоСтояния СиСтеМы ВыПУСка

Система выпуска жестко соединена с выпускным коллектором, и через кронштейн — с коробкой передач. К днищу автомобиля она подвешена на упругих резиновых кольцах. • Проверьте, не стали ли резиновые кольца хрупкими, не име- ют ли они трещин или других повреждений, при необходимости замените. Проверьте надежность резьбовых соединений выпускного кол- лектора и крепления системы выпуска к коробке передач, одна- ко не затягивайте их во избежание срыва резьбы. Включив двигатель, заткните тряпкой выхлопную трубу. Двига- тель должен вскоре заглохнуть. Если Вы услышите свистящий шум, а двигатель будет продол- жать работать, система выпуска негерметична в том месте, от- куда слышен свист. Более глухой шум выхлопа, чем обычно, и стуки при езде нака- том говорят о том, что система выпуска проржавела. наиболее уязвимы для ржавчины сварные швы между глуши- телями. Чтобы проверить их на прочность, нужно обстучать их легкими ударами ручкой отвертки.

ЗаМена СиСтеМы ВыПУСка

На станциях техобслуживания предпочитают заменять систе- му выпуска целиком. Мы отнюдь не считаем, что так следует пос- тупать во всех случаях: все части системы выпуска «Ауди» можно купить и по отдельности — в том числе и средний и оконечный глушитель, которые на заводе устанавливаются как одно целое. Поэтому заменить только одну трубу или глушитель можно без особых расходов. Итак, сначала проверьте: а потом заменяйте: Обстучите кажущийся еще годным глушитель (глушители) мо- лотком по всей поверхности, включая торцовые стенки. При этом удары не должны быть чересчур «нежными». Если при каждом ударе металл звенит, значит, глушитель еще крепкий. Если в некоторых местах звук от удара глухой, то корпус глу- шителя уже ослаблен и скоро прорвется, особенно в холодное время года, когда дороги посыпают солью. При покупке запасных частей не забывайте, что прокладки, уп- лотнения и самоконтрящиеся гайки нужно заменять на новые.
Снятие ДеталеЙ СиСтеМы ВыПУСка
Ниже описано, как разъединять детали системы выпуска. Пе- ред их установкой важно ознакомиться с последним разделом, где описано выравнивание системы выпуска. разъединение приемной трубы и выпускного коллек- тора Шпильки, на которые навернуты гайки, крепящие приемную трубу, легко обламываются, если попытаться отвернуть прики- певшую гайку силой. Поэтому предварительно обработайте резьбовые соединения преобразователем ржавчины или (зачастую этот вариант лучше): Расколите гайки острым зубилом. Как правило, они изготовле- ны из очень мягкого металла со спиральной вставкой. Расколов гайку, можно легко свинтить спираль со шпильки. Новые гайки в «ремонтном комплекте системы выпуска» также изготовлены из мягкого металла. Применять какиелибо другие гайки из домашнего ящика с крепежом нельзя. Усилие затяжки: 30 Нм для четырехцилиндрового двигателя, 35 Нм для пятицилиндрового. отсоединение приемной трубы от катализатора Отверните три болта на фланце. При установке катализатора замените прокладку на новую. Не забудьте установить пружины. Усилие затяжки болтов: 25 Нм. Аналогичным образом приемная труба отсоединяется от пред- варительного глушителя на автомобилях без катализатора. отсоединение катализатора от среднего глушителя Отверните гайки зажимной муфты предварительно обработав резьбу преобразователем ржавчины. Если после этого гайки не поддаются, ни в коем случае не вра- щайте шестигранные головки болтов. Лучше затянуть гайки, и болты лопнут. Можно также срезать головки болтов или гайки угловой шлифо- вальной машиной. Усилие затяжки гаек зажимной муфты: 40 Нм. разъединение среднего и оконечного глушителей В системе выпуска, устанавливаемой на заводе, глушители жестко соединены трубой. Если замене подлежит только один из глушителей, соединяю- щую их трубу нужно распилить. Чтобы не было сомнений, где ее нужно распиливать, в нужном месте на трубе сделано три маленьких углубления, которые, впрочем, на старых системах выпуска очень трудно заметить. Распилить трубу ножовкой по металлу по возможности под пря- мым углом. Выполнение этой задачи сильно затрудняет ограниченность пространства. Лучше снять оба глушителя вместе. Для этого нужно разъединить узел крепления левого заднего амортизатора и немного опустить задний мост. В этом случае у Вас есть альтернатива: либо установить запас- ные глушители по отдельности, либо снова купить их вместеЕсли вы примете решение в пользу покупки глушителей по от- дельности, их трубы необходимо соединить зажимной муфтой, которую также можно приобрести в магазине запчастей. Необходимо обратить внимание на то, чтобы трубы были встав- лены в муфту не менее чем на 42,5 мм. Усилие затяжки болтов — 40 Нм. Выравнивание системы выпуска Если система выпуска установлена с перекосами, это может привести к появлению назойливых гудящих шумов. Поэтому: Перед тем, как затянуть резьбовые соединения креплений, подвесьте систему выпуска на кронштейнах и выровняйте. lЗатяните крепление кронштейна системы выпуска к коробке передач с усилием 25 Нм (четырехцилиндровый двигатель) или 35 Нм (пятицилиндровый двигатель). Установите резиновое кольцо или кольца оконечного глушите- ля с натягом около 12 мм Внимание: Между всеми частями системы выпуска и кузовом должен быть достаточный зазор. Затяните все резьбовые соединения системы выпуска, начиная спереди. l Задать любые вопросы по АУДИ-80 можете ЗДЕСЬ


Категория: Мои статьи | Добавил: ермак (23.11.2011)
Просмотров: 8014 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск