audib3 особенности ремонта и эксплуатации Ауди 80
Пятница, 16.11.2018, 12:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [20]
Передняя подвеска [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 355
Партнеры
Главная » Статьи » Мои статьи

Антиблокировочная система тормозов на Ауди-80. Неисправности АБС.Назначение узлов и деталей

антиблокиРовоЧная система тоРмозов абс

Пожеланию покупателя на «Ауди» может устанавливаться антиблокировочная система (сокращенно АБС) фирмы «Bosch». Для это- го идеально подходят автомобили, имеющие дисковые тормоза на всех четырех колесах; вот почему модификации, на задние колеса которых обычно устанавливаются барабанные тормоза, в варианте с АБС оснащаются дисковыми. абС не ВСеМоГУЩа! АБС не может творить чудеса, хотя так и принято полагать; после ее установки тормозной путь ни при каких условиях не ста- нет короче. Однако АБС помогает сохранить управляемость автомобиля при резком торможении, хотя поворачивать руль придется на го- раздо больший угол, чем обычно. Это лишь одно из ее отличий от обычной тормозной системы. Поэтому поупражняйтесь на огороженной стоянке в резком тор- можении на повороте. При этом нажимайте на педаль тормоза до отказа. Дозиров-ку тормозного усилия за вас выполнит АБС. Это относится к тор- можению не только на повороте, но и на прямой. Не удивляйтесь тому, что тормозная педаль пульсирует. Когда АБС действует, колебания педали — вполне нормальное явле- ние. В чрезвычайных ситуациях даже при наличии АБС Вам при- дется отпустить тормозную педаль, чтобы суметь вписаться в трудный поворот. Что Делает абС АБС обеспечивает оптимальное прерывистое торможение; та- ким образом, торможение с блокировкой колес становится невоз- можно. Даже при резком торможении на гололеде колеса продолжают вращаться, чтобы автомобиль не занесло. наЗнаЧение УЗлоВ и ДеталеЙ Гидравлический блок Он находится слева сзади в моторном отсеке: этот блок установлен между тормозными трубопроводами главно- го тормозного цилиндра и трубопроводами, ведущими к колесным тормозным механизмам. В соответствии с командами электронно- го модуля управления давление в этих трубопроводах либо под- держивается на постоянном уровне, либо уменьшается или снова увеличивается. Тем не менее это давление не может превышать созданного Вами в главном тормозном цилиндре при нажатии на педаль тормоза. Регулировку давления производят четыре быст- родействующих электромагнитных клапана — по одномуна каж- дое колесо. Если эти клапаны обесточены, давление повышается. Если на них подается максимальный ток, давление уменьшается, а при средней силе тока оно поддерживается на постоянном уровне. Особый интерес представляет фаза понижения давления: пос- кольку поступающей из главного тормозного цилиндра тормозной жидкости при уменьшении давления некуда деваться (в этом слу- чае тормозная педаль бы провалилась), мощный обратный насос возвращает ее в главный тормозной цилиндр. Вы замечаете это, когда из-за работы обратного насоса тормозная педаль начинает слегка пульсировать; это вступила в действие АБС. Прислушав- шись, Вы также заметите и шум насоса, хотя шумоподавитель в гидравлическом блоке его и уменьшает. Наверху гидравлического блока Вы видите электрический разъем и два реле. Реле большего размера включает питание об- ратного насоса; меньшее управляет электромагнитными клапана- ми. ДатЧик ЧаСтоты ВраЩения Четыре датчика регистрируют частоту вращения каждого из ко- лес в отдельности и передают эту информацию электронным уп- равляющим устройствам. Основываясь на ней, коммутатор АБС может управлять гидравлическим блоком. Датчики частоты вращения состоят из магнитного сердечника с обмоткой, установленного на небольшом расстоянии от ротора, представляющего собой зубчатый диск. Ротор, как видно из его названия, вращается вместе с колесом, и его зубцы в зависимос- ти от скорости проходят мимо датчика то быстрее, то медленнее. Каждый зубец, проходя мимо датчика, индуцирует в его обмотке короткий электрический импульс. Таким образом, в датчике воз- никает переменное электрическое напряжение, которое меняет свою частоту в зависимости от частоты вращения колеса. Возни- кающий таким образом сигнал используется в модуле управления как информация о частоте вращения колеса. На «Ауди» роторы установлены на внешних шарнирах привод- ных валов передних колес и ступицах задних. ЭлектронныЙ МоДУль УПраВления Модуль управления антиблокировочной системы тормозов АБС находится под задним сиденьем и преобразует поступающую с датчиков информацию. На ее основе он осуществляет управление гидравлическим блоком, предотвра- щая блокировку колес. Исполняющий сложную процедуру обра- ботки сигнала и принятия решений на его основе модуль управле- ния имеет еще и систему безопасности. С ее помощью он прове- ряет сам себя, распознает неисправности и следит за рабочим напряжением. В случае выявления неисправностей АБС отключа- ется, и на щитке приборов загорается индикаторная лампочка. Гидравлический блок (1) антиблокировочной системы размещен слева в моторном отсеке. Сняв его крышку (2), можно увидеть реле электромагнитных клапанов (3) и реле обратного насоса (4__реле Реле выполняют в АБС следующие функции: Реле магнитных клапанов установлено под капотом на гидрав- лическом блоке. Реле обратного насоса также установлено под капотом на гид- равлическом блоке. Шаговое реле АБС и защитное реле, предохраняющее АБС от скачков напряжения, собраны в одном блоке. Он установлен в гнезде № 1 блока реле под щитком приборов. линейный выключатель С помощью линейного выключателя, установленного в комби- нации выключателей на щитке приборов, АБС можно отключить, чтобы в тяжелой дорожной ситуации несколько уменьшить тор- мозной путь. Так, например, на гравийной дороге или заметенном снегом льду перед заблокированным колесом образуется клин из гравия или снега, который помогает торможению.

неиСПраВноСти СиСтеМы абС

Если система отключена, на панели приборов загорается ин- дикаторная лампа АБС. Если двигатель после этого был заглу- шен, при его запуске АБС автоматически включается снова. Индикаторная лампа АБС загорается при включении зажига- ния. Она должна погаснуть после запуска двигателя или, самое позднее, когда автомобиль разгонится до скорости свыше 6 км/ч. Лампа загорается также в том случае, если напряжение в борто- вой сети упадет ниже 10 В, или если одно из колес буксует дольше 20 сек. В этом случае необходимо отключить зажигание и снова запустить двигатель. Если индикаторная лампа горит постоянно, АБС вышла из строя. Причину этого должна выяснить станция техобслуживания фирмы «V.A.G.» или мастерская фирмы «Бош», имеющая необхо- димое оборудование. Такая работа по силам не каждой мастерс- кой, так как требует дополнительных инструментов и квалифици- рованного персонала; поэтому необходимо заранее узнать, име- ются ли они. Хотя Вы и не являетесь профессионалом, Вам в любом случае позволяется проверить электрические разъемы модуля управле- ния, датчиков частоты вращения и гидравлического блока. Примечание: Даже если индикатор АБС горит, и следователь- но, АБС отключена или неисправна, автомобилем можно пользо- ваться без ограничений. тормоза работают также,как у авто- мобиля без АБС.


Категория: Мои статьи | Добавил: ермак (30.11.2011)
Просмотров: 6065 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск