audib3 особенности ремонта и эксплуатации Ауди 80
Пятница, 16.11.2018, 12:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 355
Партнеры
Главная » 2012 » Февраль » 2 » Система смазки АУДИ-80. Масляный насос ,давления масла в двигателе ауди-80
14:26
Система смазки АУДИ-80. Масляный насос ,давления масла в двигателе ауди-80


СиСтеМа СМаЗки

Целый ряд подшипников и пар трения в двигателе требуют смазки. Моторное масло в них нагнетает под давлением масля- ный насос. Он всасывает масло через приемную трубку с сеткой и подает в полнопоточный масляный фильтр. Если фильтрующая бумага фильтра забита грязью (потому что фильтр не сменили своевременно), в действие вступает предох- ранительный клапан. Он открывается, масло идет в обход филь- тра, и это обеспечивает достаточную смазку; правда, неотфиль- трованное масло увеличивает износ подшипников. Из фильтра по каналам в блоке цилиндров масло поступает к точкам смазки ко- ленчатого вала, промежуточного вала (у четырехцилиндровых двигателей) и головки цилиндров с распределительным валом. Затем масло возвращается в поддон, снова засасывается мас- ляным насосом и цикл повторяется.

Масляный насос

При езде с максимальной скоростью через двигатель прокачи- вается около 30 л масла в минуту. В четырехцилиндровом двигателе упомянутый выше промежу- точный вал приводит в движение удлиненный снизу вал распре- делителя зажигания, на котором установлен масляный насос. В пятицилиндровом двигателе масляный насос установлен не- посредственно на переднем по ходу автомобиля конце коленчато- го вала. Принцип действия масляных насосов наших двигателей также различен: Четырехцилиндровый двигатель имеет шестеренный масляный насос. Две находящихся в зацеплении шестерни одинаковой величины просто «перекидывают» своими зубьями масло со стороны всасывания на сторону нагнетания. Смазку пятицилиндрового двигателя обеспечивает роторный насос типа «Итон». Здесь шестерня с внешним зацеплением вставлена в шестерню с внутренним зацеплением (обе они назы- ваются роторами). Благодаря особой форме зубьев и эксцентрич- ному положению внутреннего ротора при их вращении между зу- бьями постоянно возникают пустоты, в которых появляется разре- жение. В них и засасывается масло. Далее масло поступает на выход из насоса и в каналы смазки. Привод роторного насоса осу- ществляется непосредственно от коленчатого вала. температура масла Для «хорошего самочувствия» двигателя температура масла имеет решающее значение. Однако за неимением указателя тем- пературы масла водитель «Ауди» лишен информации о ней. Масляный насос пятицилиндрового двигателя. Цифрами обозначены: 1 — внутренний ротор; 2 — вне- шний ротор; 3 — предохранительный клапан Тем не менее, полезно знать температуру масла у фланца масля- ного фильтра или в поддоне, где оно самое холодное, в то время как у поршневых колец его темратура может подниматься до З00˚С. Если Вы самостоятельно поставили указатель температу- ры масла, то сообщающего предельно допустимая температура в поддоне растет 145˚С. Однако масло должно быть действительно высоксчественным. Для двигателя вредна также и слишком низкая темпетура мас- ла, при которой оно еще не обладает смазывающей способнос- тью в полной мере. Поэтому обороты двигателя после холодного старта не должны превышать 3500 об./м до тех пор, пока масло не прогреется примерно до 60˚С.IДля «Ауди» следует придерживать- ся того принципа, что моторному маслу для прогрева до рабочей температуры требуется в два раза больше времени, чем охлажда- ющей жидкости.

Давление масла

Если на «Ауди» установлен указатель давления масла заводе в качестве дополнительного оборудования или Вы самостоятель- но), эту величину можно в рамках точности прибора контролиро- вать самому. Так, например, если в двигатель залито сезонное масло класса по SAE 20 W/20, температура масла равна 80˚ С, а обороты двигателя составляют 2000 об./мин, указатель давления масла должен показывать как минимум 2,0 бар. Однако за давлением масла в «Ауди» можно отлично следить и без прибора. Об этом заботятся два датчика давления масла: Контакты датчика высокого давления 1 (в белом корпусе) за- мыкаются, если давление упало ниже 1,8 бар. Если при этом обороты двигателя выше 2100 об./мин (за этим следит комму- татор), на щитке приборов загорается контрольная лампа и зву- чит тревожный зуммер. На автомобилях с указателем давления масла вместо этого датчика установлен комбинированный. Контакты датчика низкого давления 2 (в коричневом корпусе) замыкаются при давлении ниже 0,3 бар. В этом случае конт- рольная лампа зажигается независимо от оборотов двигателя. . Также хотим заметить: если Вы хотите точно замерить давле- ние масла в Вашем двигателе, необходимо вывинтить один из датчиков давления масла и взамен подсоединить к отверстию точный манометр.

Просмотров: 14083 | Добавил: ермак | Теги: ауди-80, система смазки, масло для ауди | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Архив записей