audib3 особенности ремонта и эксплуатации Ауди 80
Пятница, 16.11.2018, 12:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 355
Партнеры
Главная » 2011 » Ноябрь » 15 » Сцепление АУДИ-80 .Принцип работы сцепления
10:53
Сцепление АУДИ-80 .Принцип работы сцепления


сцепление

В автомобиле с механической коробкой передач сцепление имеет два назначения. Во-первых, на время переключения передач кинематическая связь между двигателем и коробкой передач должна прерываться, т.к. переключение передач возможно только тогда, когда коробка передач не нагружена. Во-вторых, при трогании с места сцепление плавно соединяет работающий двигатель с еще не- подвижными частями коробки передач.

ПринЦиП ДеЙСтВия СЦеПления

Передача усилия с двигателя на коробку передач происходит через сцепление. Оно работает исключительно за счет трения, и это можно представить таким образом: между двумя контактными поверхностями зажата третья, причем настолько сильно, что ей приходится вращаться вместе с ними. Главная «хитрость» этого устройства состоит в том, что эту кинематическую связь можно в любой момент разорвать, иначе обе поверхности можно было бы с таким же успехом соединить болтами. Назовем детали своими именами: на валу двигателя жестко установлены маховик и под- пружиненный нажимной диск. Между ними зажат ведомый диск, который надет на шлицы вала коробки передач. Важную задачу выполняет выжимной подшипник: при нажа- тии педали сцепления привод сцепления (см. следующий раздел) прижимает его к нажимному диску, преодолевая усилие пружин нажимного диска. Благодаря этому ведомый диск освобождается из своего «стесненного положения» и может свободно вращаться между нажимным диском и маховиком. Кинематическая связь между двигателем и коробкой передач оказывается разорванной. Если педаль сцепления снова отпускается, тарельчатая пружи- на нажимного диска снова прижимает ведомый диск к маховику, «заневоливая» его. Все три детали снова представляют собой как бы единое целое. Крутящий момент двигателя передается транс- миссии__

ПриВоД СЦеПления

Усилие, которое мы прилагаем к педали сцепления, нажимая на нее, должно быть передано выжимному подшипнику. На нашем «Ауди» это происходит гидравлическим путем, как в тормозах. Когда Вы выжимаете педаль сцепления, поршень в главном ци- линдре (на педали сцепления) вытесняет некоторое количество жидкости и нагнетает ее в рабочий цилиндр (на картере сцепле- ния). Его поршень выходит из цилиндра на некоторое расстояние и через рычаг (вилку) сцепления передвигает выжимной подшип- ник.

Срок СлУЖбы СЦеПления

Как говорилось в разделе «Принцип действия сцепления», каждый раз, когда сцепление выжимают, фрикционные накладки ведомого диска трутся о маховик и ведущий диск, что ведет к их износу и нагреву. Особенно ускоряется износ сцепления при тро- гании на высоких оборотах двигателя — так называемом «выстре- ливании» — трогании на 2-ой передаче, «проскоке» перекрестков на 2-ой или 3-ей передаче с полувыжатым сцеплением и «балан- сировании» на подъеме.
ПроВерка СЦеПления
Распознать износ ведомого диска сцепления в установленном состоянии невозможно. Первым признаком износа является про- скальзывание сцепления. То, что сцепление начало изнашивать- ся, можно заметить сначала при езде на высшей передаче с гру- зом — двигатель работает на высоких оборотах, но скорость не возрастает. Окончательное заключение можно сделать после опи- санных ниже проверок, производить которые, однако, следует только в случае необходимости: не проскальзывает ли сцепление? Затяните ручной тормоз, запустите двигатель. Включите 3-ю передачу, медленно выжмите сцепление и до- бавьте газ. Если ручной тормоз исправен, двигатель должен заглохнуть. Если двигатель продолжает работать, сцепление необходимо перебирать. не «прихватывает» ли сцепление? Если и после прогрева двигателя передачи переключаются с трудом или их переключение сопровождается скрежетом или треском, то вероятно, сцепление «прихватывает». Лишь изредка причиной этих явлений оказывается неисправная коробка передач. Для верности следует выполнить проверку на 1 -ой или задней передаче: Запустите двигатель на холостых оборотах. Выжмите до упора педаль сцепления, подождите три секунды, затем попытайтесь включить передачу заднего хода. Если передача включится туго или со скрежетом, сцепление «прихватывает». Это может означать, что ведомый диск заеда- ет на шлицах вала коробки передач. Проверьте и прокачайте гидравлический привод сцепления. Повторите проверку сцепления. Другие причины, могущие вызвать «прихватывание» сцепле- ния, даны ниже в указателе неисправностей.
ПроВерка ГиДраВлиЧеСкоГо ПриВоДа СЦеПления
Если сцепление не «прихватывает» (см.выше), то привод сцеп- ления в любом случае исправен. Если же сцепление «прихватывает» или его педаль провали- вается, в гидравлическую систему явно попал воздух. Одна прокачка не поможет — необходимо найти место утечки и лик- видировать ее. Только после этого привод сцепления можно прокачать (см.ниже). Если Вы хотите произвести профилактический осмотр гидро- привода сцепления, Вам следует искать следы тормозной жид- кости на его главном цилиндре (расположен над педалью сцеп- ления) и рабочем цилиндре (у коробки передач). Влажные цилиндры сцепления потеряли герметичность и под- лежат замене. Впрочем, выяснить происхождение масляных пятен на рабочем цилиндре можно лишь после того, как он и окружающие детали будут полностью очищены от гря- зи. Примечание: Хотя жидкость в гидропривод сцепления посту- пает из того же резервуара, что и в тормозную систему, при протечке в приводе сцепления тормозам ничего не грозит. Заборный патрубок гидропривода сцепления расположен в резер- вуаре сравнительно высоко, так что для тормозов всегда оста- ется достаточное количество жидкости. Снятие главного цилиндра сцепления Отсосите из резервуара для тормозной жидкости как можно больше жидкости (например, старым медицинским шприцем). Снимите полку, находящуюся слева под приборным щитком). Подложите под главный цилиндр старую тряпку, отсоедините от него подводящий шланг и дайте остатку жидкости впитаться в тряпку. В моторном отсеке около усилителя тормозной системы отсо- едините от рабочего цилиндра напорный трубопровод. Выверните два болта с внутренними шестигранниками, крепя- щие главныйцилиндр. Снимите клипс с шарнирного пальца, соединяющего педаль сцепления с рабочим цилиндром. Извлеките палец. Теперь цилиндр можно снять. При установке нового цилиндра необходимо отрегулировать длину штока, нажимающего на поршень главного цилиндра, таким образом, чтобы педаль сцепления находилась примерно на 10 мм выше уровня тормозной педали. Возвратная пружина педали сцепления обязательно должна четко возвращать педаль в исходное положение. При этом в исходном положении педаль не должна касаться упора, распо- ложенного сверху. Чтобы отрегулировать длину штока главного цилиндра, ос- лабьте его контргайку и поворачивайте шток вокруг своей оси вправо или влево. По окончании регулировки контргайку необ- ходимо затянуть. Прокачайте гидропривод (см. следующую страницу). Примечание: Возвратная пружина педали сцепления на «Ауди» расположена выше мертвой точки. Поэтому она облегчает на- жатие на педаль, а когда та отпущена — возвращает ее в исход- ное положение. Если педаль не вернулась в исходное положение, в гидропривод сцепления попал воздух, либо подшипники педали или ее пружины заедают. Снятие рабочего цилиндра сцепления Поднимите и зафиксируйте левую сторону передней части ав- томобиля. Отсоедините напорный трубопровод от рабочего цилиндра — осторожно, из него выльется тормозная жидкость. Соберите ее в подставленную емкость. Отверните крепящий рабочий цилиндр болт, извлеките рабочий цилиндр из картера коробки передач по направлению назад. При необходимости обработайте рабочий цилиндр преобразо- вателем ржавчины, а для извлечения используйте монтировку. Покройте неокрашенные поверхности корпуса нового цилинд- ра тонким слоем консистентной смазки, а толкатель привода — пастой на основе MoS2. Вставьте рабочий цилиндр в картер коробки передач настоль- ко, чтобы можно было ввернуть его болт в резьбовое отверстие коробки передач (усилие затяжки 25 Нм). Проверьте гидравлический привод. 

Просмотров: 15312 | Добавил: ермак | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Архив записей