audib3 особенности ремонта и эксплуатации Ауди 80
Пятница, 16.11.2018, 12:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 355
Партнеры
Главная » 2011 » Ноябрь » 15 » Механическая коробка переключения передач АУДИ-80.Снятие кпп АУДИ-80.Регулировка переключения передач
17:34
Механическая коробка переключения передач АУДИ-80.Снятие кпп АУДИ-80.Регулировка переключения передач


МеХаниЧеСкая коробка ПереДаЧ

Крутящий момент от двигателя передается на первичный вал мкпп. На этом первичном или ведущем валу расположены 5 шестерен (включая шестерню заднего хода; у пятиступки их даже 6), которые находятся в посто- янном зацеплении с 6 соответствующими шестернями на ведомом валу коробки передач. Эти шестерни вращаются свободно, пока одна из них при включении той или иной передачи не соеди- няется с сопряженной зубчатой муфтой на валу. Соотношение ко- личества зубьев у той или иной пары шестерен является переда- точным числом соответствующей передачи. Как и все легковые автомобили, автомобиль «Ауди» имеет полностью синхронизированные передачи переднего хода. Дополнительно синхронизирована даже передача заднего хода, чтобы избежать скрежета при ее включении. Шестерни на ведущем и ведомом валах установлены на иголь- чатых подшипниках. Таким образом, жесткой кинематической свя- зи между валами и шестернями не существует. Как уже указыва- лось, шестерни постоянно находятся в зацеплении. При переключении передач устанавливается зацепление не между шестернями, а между шестерней и валом. Чтобы выров- нять скорость вращения вала и шестерни, шестерня сначала со- единяется с валом через фрикционные элементы. Благодаря тре- нию более быстро вращающийся вал притормаживается до тех пор, пока их вращение не синхронизируется и можно будет уста- новить между ними кинематическую связь. Поскольку для такой синхронизации требуется время, передачи не следует «втыкать» с силой, особенно когда двигатель не прогрет, а трансмиссионное маслоеще густое.

Затрудненное переключение передач

Если передачи включаются туго или после долгого пути их пе- реключение внезапно начинает заедать, причиной такой неис- правности чаще всего является не коробка передач, а сцепление .Описываемая ниже регулировка механизма переключения предназначена лишь для того, чтобы установить рычаг переключения передач в правиль- ное положение и оптимизировать его ходы. регулировка переключения передач Установите рычаг переключения передач в нейтральное поло- жение. Снимите ручку рычага переключения передач. Извлеките ножом маленькую заглушку, находящуюся перед ры- чагом ручного тормоза, и выверните находящийся под ней винт с крестообразным шлицем. Теперь можно снять декоративное обрамление рычага переключения передач. Под автомобилем немного ослабьте шестигранный болт на нижнем конце рычага переключения передач, чтобы рычаг и тягу переключения передач можно было вращать относительно друг друга. Установите рычаг переключения передач вертикально и при- дайте ему такое положение, чтобы оба выступа шарового шар- нира имели одинаковый зазор относительно его Осторожно затяните болт под автомобилем, следя за тем, что- бы не сбить регулировку. В заключение проверьте работоспособность механизма пере- ключения передач: В нейтральном положении рычаг переключения передач дол- жен находиться на уровне 3-ей и 4-ой передачи. Попробуйте включить все передачи. Проверьте работу блоки- ратора включения заднего хода. При необходимости ослабьте болты, крепящие корпус шарово- го шарнара, и поверните его в ту или иную сторону.

Снятие и УСтаноВка коробки ПереДаЧ

Автомобиль нужно поднять и зафиксировать таким образом, чтобы у Вас имелся доступ как в моторный отсек, так и под днище автомобиля. Коробка передач снимается по налравлению вниз.__ Отсоедините провод «массы» от аккумулятора. Выверните три верхних болта, соединяющие двигатель и ко- робку передач. Отсоедините от кузова кабель массы коробки передач. Отсоедините от коробки передач электрический разъем датчи- ка скорости; для этого необхо- димо откинуть фиксатор разъема. Аналогичным образом отсо- едините электрический разъем выключателя фонаря заднего хода. Снимите хомуты проводов и разъедините электрический разъ- ем лямбда-зонда. Снимите нижний щиток моторного отсека. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу систе- мы выпуска, а также катализатор от среднего глушителя. Сни- мите глушитель. Снимите поперечину кузова (заднюю опору коробки передач). Отсоедините тягу переключения передач от коробки передач. Снимите щиток между двигателем и коробкой передач. Снимите чехлы приводных валов колес. Отсоедините от коробки передач правый и левый приводные валы, отведите их шарниры вправо (при этом следите за тем, чтобы концы валов не повисали) и подвяжите оба приводных вала к кузову. Снимите рабочий цилиндр сцепления; шланг от него не отсоединяйте. Отсоедините верхний конец рулевой сошки. Подоприте двигатель, чтобы он не опрокинулся вперед или на- зад. Отсоедините заднюю опору коробки передач и переднюю опору двигателя. Выверните нижние болты, соединяющие двигатель и коробку передач. Осторожно отожмите коробку передач от двигателя монтиров- кой. Теперь осторожно опустите коробку передач на землю. При установке коробки передач очистите от грязи шлицы веду- щего вала коробки передач и смажьте пастой на основе MoS2 или консистентной смазкой фирмы V.A.G. 000100. Проверьте, вошли ли центрирующие втулки коробки передач в отверстия картера двигателя. После установки коробки передач проверьте и при необходи- мости отрегулируйте переключение передач. Усилия затяжки см. в таблице ниже. Усилия затяжки Усилие затяжки Болт Нм Коробка передач к двигателю М10 М12 25 45 65 Приводной вал к фланцу М10 45 80

ШУМы коробки ПереДаЧ

С течением времени в коробке передач могут возникать шумы. В этом случае необходимо прежде всего проверить уровень мас- ла в коробке передач. Если при включении одной из передач слышен вой, высота тона которого меняется при добавлении или убавлении газа, зу- бья шестерен этой передачи изношены. Если шумы возникают на всех передачах, неисправна главная передача или подшипники валов коробки передач. Скрежет, воз- никающий только после прогрева коробки передач, указывает на биение колец синхронизаторов. После того, как масло становится текучим, оно срывается всегда с одного и того же участка кольца. Примечание: Станции технического обслуживания лишь изредка берутся за ремонт или переборку коробки передач, а чаще ре- комендуют заменить ее. В большинстве случаев будет целесо- образнее с финансовой точки зрения приобрести подержанный агрегат из обменного фонда. При этом следует обратить вни- мание на то, чтобы буквенное обозначение коробки передач, вы- битое на ее верхней крышке, было таким же, как у старой. Там же выбита и дата выпуска коробки передач — день, месяц и год, причем у года только последняя цифра__

Просмотров: 21677 | Добавил: ермак | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 2
2 флеш  
рекитирпомогите пж у меня ауди 80 б4 коробка передач пару дней назад я ездил за город когда я возращалься дамой у меня сель аккумулятор вызвал друга он на своём машине таскал мои когда я пришёл дамой я зарядил аккумулятор включил машину и хотел на задний переключать коробку у меня не вышло коробка заклинила помогите что делать

1 artak  
а если толко задний ход недержит что делать

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Архив записей