audib3 особенности ремонта и эксплуатации Ауди 80
Пятница, 16.11.2018, 12:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 355
Партнеры
Главная » 2011 » Ноябрь » 15 » Генератор АУДИ-80.Возможные неисправности генератора и способы устранения
11:41
Генератор АУДИ-80.Возможные неисправности генератора и способы устранения


На заводе на «Ауди-80» устанавливается 65-амперный

генера тор

, на «Ауди-90» — 90-амперный. В качестве специального обо- рудования на обе модели устанавливаются соответственно 90- амперный генератор (вместо 65-амперного) и 110-амперный (вместо 90-амперного). Чтобы узнать мощность этих генераторов, нужно умножить указанную выше предельную силу вырабатываемого ими тока на номинальное напряжение, равное 14 В. Результат—910 или 1260Вт. Как Вы уже заметили, при напряжении в бортовой сети автомо- биля, равном 12 вольт, генератор вырабатывает ток напряжением 14 вольт. Только благодаря этой небольшой разности напряжений ток может поступать в аккумулятор и заряжать его. Соотношение между диаметрами шкивов двигателя и генера- тора подобрано таким образом, что даже при работе двигателя на холостых оборотах мощность генератора составляет около 2/3 предельной.

обслуживание генератора

и техника безопасности Помимо весьма высокой мощности, генератор переменного тока имеет еще одно решающее преимущество: даже при работе двигателя на холостых оборотах он вырабатывает ток. Кроме того, ресурс угольных щеток такого генератора состав- генеРатоР Производство электрического тока для всех потребителей в автомобиле — такова задача генератора. ляет более 80000 км пробега автомобиля. Однако этот генератор, как видно из его названия, производит переменный ток, использо- вать который в автомобиле невозможно, поскольку аккумулятор может накапливать лишь постоянный ток. Поэтому в генератор встроены три выпрямительных диода, которые преобразуют пере- менный ток в пульсирующий постоянный. Поскольку эти диоды плохо переносят скачки напряжения, необходимо иметь в виду следующее: Во время работы генератора нельзя отсоединять и присоеди- нять провода, соединяющие его с аккумулятором. При этом могут возникать резкие скачки напряжения, и один из диодов будет «пробит». Генератору переменного тока нельзя работать без правильно подсоединенного исправного аккумулятора: аккумулятор яв- ляется «буфером», до некоторой степени смягчающим скачки напряжения. Перед ускоренной зарядкой аккумулятора (не перед подза- рядкой от домашнего зарядного устройства) и перед электро- сварочными бработами на кузове необходимо отсоединять от аккумулятора оба кабеля, чтобы не повредить диоды выпрями- теля.

инДикаторная лаМПа ЗаряДки аккУМУлятора

Эта индикаторная лампа на щитке приборов имеет два плюсо- вых вывода, подключенные, соответственно, к клемме D+ генера- тора (синий провод) и клемме 15 через синий многополюсный электрический разъем сзади щитка приборов со стороны замка зажигания (черно-синий провод). При включении зажигания на клемму 15 подается напряжение. Однако генератор еще не действует, и обесточенная клемма D+ действует как «минусовая». Индикаторная лампа зажигается, пос- кольку между питаемой от аккумулятора бортовой сетью автомо- биля и неработающим генератором имеется разность потенциа- лов.Когда после запуска двигателя генератор раскручивается до рабочих оборотов, регулятор напряжения соединяет его с борто- вой сетью автомобиля. Теперь как клемма 15, так и клемма D+ являются плюсовыми. Разность потенциалов исчезает, и индика- тор зарядки аккумулятора гаснет. При включении зажигания горящая индикаторная лампа долж- на «предвозбудить» генератор; только в этом случае он сможет вырабатывать ток на низких оборотах. Впрочем, такое «предвоз- буждение» требуется только при запуске генератора. аккумулятор подзаряжается не всегда Если индикатор зарядки аккумулятора погас, это не обязатель- но означает, что генератор начал подзаряжать аккумулятор. Это значит лишь то, что между аккумулятором и генератором отсутс- твует разность потенциалов. Если при работе двигателя на холос- тых оборотах включены все потребители тока, индикатор подза- рядки аккумулятора не загорается, хотя в этом случае аккумуля- тор отдает в бортовую сеть больше тока, чем его вырабатывает генератор малой мощности; тем не менее разницы потенциалов между генератором и аккумулятором нет.__ Примечание: Возможно, Вы наблюдали, что иногда индикатор- ная лампа зарядки аккумулятора продолжает гореть и тогда, когда прогретый двигатель работает без газа на низких оборо- тах холостого хода. В этом случае предвозбуждение генератора слишком мало, он еще не дает тока. Стоит Вам слегка нажать на педаль газа, как красная лампочка погаснет. Это вполне нор- мально и не является признаком неисправности.

реГУлятор наПряЖения

Генератор можно сравнить с велосипедным динамо: чем быст- рее он вращается, тем выше напряжение и, соответственно, вы- рабатываемая мощность. Вряд ли потребители тока смогли долго выдерживать эти пики и спады напряжения, и поэтому вырабаты- ваемое генератором напряжение ограничивает специальный ре- гулятор. Этот регулятор электронный полевой регулятор — при- креплен непосредственно к генератору (см.фото на стр.148).
СаМоСтоятельныЙ реМонт Генератора и реГУлятора
Работы по обслуживанию генератора переменного тока огра- ничены заменой угольных щеток, необходимость в которой возни- кает достаточно редко. Устранить более серьезные неисправнос- ти генератора домашними средствами невозможно. Проверка напряжения зарядки аккумулятора Подключите вольтметр между клеммой генератора, к которой подсоединен толстый красный провод, и массой. Включите двигатель и пустить его на средних оборотах. Если регулятор напряжения исправен, вольтметр должен пока- зывать13,3-14,6 В. Если показания вольтметра иные, необходимо проверить щет- ки или заменить регулятор. Если щетки и регулятор исправны, из строя вышел сам гене- ратор. Проверка длины щеток (генератор «Bosch») Вывернув два винта, снимите регулятор напряжения с генера- тора. Откиньте регулятор, чтобы щетки не заедали в держателях. Замерьте длину части щеток, выступающей из держателей: Длина новых щеток — 13мм; минимальная длина — 5 мм. Замена щеток (генератор «Bosch») Для этой операции требуется электропаяльники умение па- ять. Снимите регулятор с генератора, как описано выше. Отсоедините от клемм провода щеток, выньте щетки. Снимите пружины со старых щеток и наденьте на новые. Подпаяйте провода щеток. При этом старайтесь расходовать поменьше припоя и действо- вать быстро, чтобы припой не забился между жилками прово- дов щеток и они не стали жесткими. Проверка длины щеток (генератор «Valeo») Выверните два винта, крепящих регулятор к тыльной стороне генератора. Снимите регулятор. Замерьте длину части щеток, выступающей из щеткодержате- лей. Если остаточная длина щеток равна 5 мм, они изношены. Заменить щетки генератора «Valeo» отдельно невозможно; нужно заменять весь регулятор. Примечание: Сняв щетки, можно одновременно проверить со- стояние медных контактных колец якоря генера тора, по кото- рым скользят щетки. Если на этих кольцах имеются глубокие следы износа, их можно проточить и отполировать в мастерс- кой по ремонту автомобильного электрооборудования. Снятие генератора Отсоедините провод массы от аккумулятора. Четырехцилиндровый двигатель: удалите колпачок шарнир- ного болта на кожухе зубчатого ремня, если он имеется. Пятицилиндровый двигатель: снимите облицовку радиатора и нижний щиток моторного отсека. Отсоедините от генератора провода. Отсоедините от генератора кабель массы, если он имеется. Выверните зажимной болт регулировочной планки генератора. Ослабьте и снимите клиновой ремень генератора (см.ниже). Отверните и удалите шарнирный болт, при этом генератор нуж- но придерживать.
еЗДа С неиСПраВныМ ГенератороМ
Днем запаса тока в аккумуляторе хватит еще надолго, хотя электронному зажиганию для нормального искрообразования требуется определенная минимальная величина напряжения, так же как и электрическому бензонасосу системы впрыска. Кроме того, аккумулятор часто бывает заряжен только на 2/3. Тем не ме- нее в зависимости от емкости аккумулятора ее хватает минимум на пять часов езды. Зимой дело обстоит хуже, поскольку аккуму- лятор ослаблен низкой температурой; кроме того, зажигать фары требуется значительно раньше. Поэтому следу

Просмотров: 22673 | Добавил: ермак | Рейтинг: 3.8/6
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Архив записей