audib3 особенности ремонта и эксплуатации Ауди 80
Пятница, 16.11.2018, 13:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 355
Партнеры
Главная » 2012 » Август » 6 » Автоматическая коробка передач на Ауди-80
14:53
Автоматическая коробка передач на Ауди-80


аВтоМатиЧеСкая коробка ПереДаЧ Ауди-80 (аВтоМатиЧеСкая транСМиССия) трехступенчатая Основным звеном всех автоматических коробок передач явля- ются так называемые планетарные передачи. Они состоят из шестерни, вокруг которой вращаются три других. На это устройс- тво надета кольцевая шестерня с внутренними зубьями. Каждые две таких пары образуют двухступенчатый редуктор. Самое гени- альное в таких коробках передач — это способ их переключения. Для этого не требуется разъединять или соединять какие-либо шестерни, изменение передаточного числа происходит исключи- тельно путем фиксации или освобождения частей планетарной передачи. Таким образом, переключение передач происходит без разъединения кинематической связи. На практике фиксацию и высвобождение шестерен обеспечивают тормоза и муфты с гид- равлическим управлением. Переключение передач гидравлический механизм управления коробкой передач производит, исходя из скорости движения, на- грузки на двигатель, положения троса понижения передачи и ры- чага селектора. Чтобы автоматическая коробка передач «Ауди» была много- ступенчатой, в ней имеются два планетарных редуктора. Таким образом получается трехступенчатая коробка передач с переда- чей заднего хода. Координацию работы планетарных редукторов производит механизм управления коробки передач. Гидротрансформатор Между двигателем и коробкой передач установлено не обыч- ное фрикционное сцепление, как на автомобилях с механической коробкой передач. Здесь используется гидротрансформатор, в ко- тором крутящий момент двигателя передается на турбину. Когда двигатель работает, соединенное с ним колесо турбины сообщает рабочей жидкости вращательное движение и нагнетает ее из кор- пуса гидротрансформатора наружу. При этом жидкость попадает на так называемое направляющее колесо, которое направляет поток жидкости в нужном направлении. Благодаря этому начинает вращаться также турбина, соединенная с коробкой передач. Пос- кольку зубчатые колеса планетарного редуктора находятся в пос- тоянном зацеплении, а жидкость в гидротрансформаторе, кото- рую работающий двигатель приводит в движение, все время ста- рается привести в движение коробку передач, а через нее — ве- дущие колеса, на холостом ходу двигателя автомобиль начинает «ползти» вперед, и его приходится удерживать ножным или руч- ным тормозом. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач Автоматическая коробка передач автомобиля «Ауди-90» имеет электрогидравлическое управление. Помимо четырех скоростей, эта коробка имеет также две программы переключе- ния. С помощью кнопочного переключателя водитель может вы- бирать экономичный стиль езды (переключение на высшую пере- дачу производится как можно раньше) или выжать из двигателя все, что можно (спортивный стиль езды, при котором в некоторых режимах работы переключение на высшую передачу производит- ся только на высоких оборотах двигателя). В отличие от трехско- ростной коробки передач, здесь имеются три планетарных редук- тора. Кроме того, на 3-ей и 4-ой скорости коробка передач блоки- рует гидротрансформатор, т.е. между двигателем и автоматичес- кой коробкой передач устанавливается жесткая кинематическая связь. Таким образом предотвращается проскальзывание в гид- ротрансформаторе и экономится топливо. Проверка автоматической коробки передач Автоматическая коробка передач предоставляет владельцу автомобиля очень мало возможностей для проявления собствен- ной инициативы. Тем не менее целенаправленные проверки по- могают выявить имеющиеся неисправности, что весьма полезно при покупке подержанного автомобиля: В случае неисправности прежде всего необходимо проверить уровень жидкости в автоматической коробке передач . Если жидкость на масломерном щупе пахнет горелым, коробка передач имеет серьезное повреждение — вышли из строя тор- мозные ленты или фрикционные диски муфт. Во время пробной поездки следует проверить моменты пере- ключения передач. Также необходимо оценить легкость переключения передач. Важной предпосылкой исправной работы трехступенчатой ко- робки передач является регулировка троса, соединяющего ко- робку передач и карбюратор или систему впрыска. То же самое можно сказать и о регулировке рычага селектора. оценка четкости переключения передач Во время пробной поездки следует обратить внимание на чет- кость переключения передач: Переход на высшую передачу: при неполном газу переключе- ние должно происходить почти неощутимо; при езде на полном газу или внезапном добавлении газа оно происходит чуть за- метнее, однако высшая передача всегда должна включаться четко. Кратковременное повышение оборотов двигателя ука- зывает на неисправность, точную причину которой необходимо выявить. Переход на низшую передачу: на малых скоростях после того, как газ был убран (при движении накатом) почти не ощущает- ся. Во время езды на частичном или полном газу толчок при переходе на низшую передачу является нормальным явлени- ем. Переключение на низшую передачу рычагом селектора при убранном газу требует 1 -2 секунд. Если при принудительном переключении на низшую передачу рычагом селектора добав- ляется газ, переключение происходит без задержки.__

Просмотров: 4505 | Добавил: ермак | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Архив записей